Снегоуборщик своими руками: 3 варианта самодельных агрегатов

Снежная пора – любимое время ребёнка: катание на саночках и лыжах, радостные игры в строительство и снежки ледяных замков… Но обладателей загородных домов обилие снега не весьма радует, поскольку приходится снова браться за лопату и расчищать территорию. Прекрасно, в то время, когда имеется возможность купить снегоуборочную машину и перевоплотить сезонную повинность в приятную работу. Но в случае если нет лишних денег на приобретение нужного «ассистента», неизменно возможно сделать снегоуборщик собственными руками из материалов, каковые в далеком прошлом пылятся без дела в углу мастерской либо сарая.

Содержание Конструкция #1 — модель шнекового снегоуборщика Подготовка главных элементов Сборка конструкции Конструкция #2 — роторный снегоочиститель «Метель» Конструкция #3 — снегоуборщик из б/п «Дружба» Конструкция #1 — модель шнекового снегоуборщика Подготовка главных элементов Предлагаем сперва разглядеть вариант, как сделать снегоуборщик собственными руками на базе ветхого двигателя от мотоблока. Для этого нужно подготовить: Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека; Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции; Фанера толщиной 10 мм для боковых подробностей; Полудюймовая труба для обустройства ручки автомобили. Собираясь обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, нужно в обязательном порядке предусмотреть защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в ходе работы небольших частиц снега. Мощность двигателя этого устройства образовывает 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории Благодаря ширине захвата автомобили в 50 см комфортно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке.

Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это разрешает в любую секунду за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через простой дверной проем. Для изготовления вала шнека возможно применять ? дюймовую трубу.

В трубе делают сквозной пропил, нужный для фиксирования железной лопатки размерами 120х270 мм. В ходе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, со своей стороны, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны. Раму снегоуборщика возможно сварить из металлических уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается лишь приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм К этим уголкам в будущем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления возможно посредством болтов (М8).

Труба шнека оборудуется железной лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки либо 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм. Вырезать кольца из резиновой базы возможно посредством несложного приспособления: в дощечку забить два шурупа, а после этого эту конструкцию хорошо закрепить на ленте и провернуть по кругу. Существенно облегчить процедуру вырезания возможно, применяя электролобзик Потому, что шнек снегоуборной автомобили будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их нужно разместить на трубе. Чтобы самому сделать снегоуборщик возможно применять каждые подшипники, основное — они должны быть закрытого выполнения.

В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана ветхих моделей Жигулей. Совет. Дабы конструкция прекрасно входила в подшипники, в ней необходимо сделать несколько пропилов и легко обстучать. Такие манипуляции разрешают мало уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда нужно предусмотреть страховочный штифт. Кроме прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (в случае если обустроить совокупность ременной передачи). Привод шнека возможно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин.

Все нужные комплектующие снегоуборочной автомобили возможно купить в любом специальном магазине. Для отброса снега прекрасно подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе для того чтобы же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина железной лопатки шнека. Сборка конструкции Перед сборкой конструкции нужно обратить внимание на то, что размеры корпуса автомобили должны на несколько сантиметров быть больше габариты самого шнека. Это разрешит предотвратить задевание механизмом стенок корпуса в ходе работы.

Потому, что двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды возможно использовать и для других целей, в конструкции агрегата нужно предусмотреть быстросъемную эргономичную платформу, благодаря которой двигатель в любую секунду возможно снять без задействования каких-либо инструментов. Весомым преимуществом для того чтобы конструктивного ответа есть простота очистки движимых частей и корпуса автомобили от утрамбовавшегося снега. Да и убирать таковой снегоуборщик на хранение существенно проще: достаточно снять машина и двигатель станет вдвое легче. Базой для лыж выступают древесные брусья, каковые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки возможно из короба от электропроводки Снегоуборщик готов к эксплуатации.

Осталось лишь покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега. Конструкция #2 — роторный снегоочиститель «Метель» Данный достаточно простой по конструкции аппарат возможно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным сварочным аппаратом и станком. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик прекрасно себя продемонстрировал кроме того в сверхтяжелых условиях снеговых заметов. Базу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, трос и бензобак для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства возможно купить в магазине либо забрать с того же мотовелосипеда Для начала нужно изготовить ротор на токарном станке на базе соответствующей заготовки из подробности электродвигателя. Снаружи он похож на металлический диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь посредством болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся способом сварки 5 лопастей.

Чтобы повысить эффективность работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости. Совокупность охлаждения мотора трудится по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для увеличения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов. На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках.

Он фиксируется к корпусу при помощи металлического болтов и прижимного кольца. Сам корпус ротора прижимается к раме посредством особой скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо. Схемы сборки главных элементов снегоуборочной автомобили «Метель» Съемными элементами автомобили являются алюминиевая стена корпуса ротора и размещенные на протяжении рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной автомобили есть возможность методом смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата.  Вес конструкции не превышает и 18 кг, что позволяет применять его дамам, а дальность отброса снега  — около 8 метров. Конструкция #3 — снегоуборщик из б/п «Дружба»